В наше цифровое время ещё есть люди, продолжающие жить аналогово. Что вполне понятно, мы же все в “матрицу” ещё не переехали. А человек и окружающий нас мир, всё таки были созданы как аналоговые системы.
Другое дело что та же музыка в цифровом исполнении стала на много порядков более доступна, но потеряла не только в качестве своего звучания (мы не будем разводить холивар, этого более чем достаточно в разнообразных форумах), но и в своей магии.
Просто факт: есть немногочисленная прослойка людей, слушающих музыку с магнитофона и быстро растущая (опять!) группа поклонников винила. Вот именно об этом хобби мы и поговорим с сейфовой точки зрения.
Сами физические носители музыки, давая своим владельцам то, что недоступно само по себе, а зачастую и просто пониманию остальных, имеют одну общую проблему. Уж больно они хрупкие и достаточно легко могут пострадать, Надо понимать, что у любого аналогового меломана в его личную коллекцию вложены немалые деньги.
Для тех, кто не в курсе. Редкая виниловая пластинка легко может иметь 6-значный ценник, а то, что называют “тиражной мастер лентой” обходится в сумму, эквивалентную 200 - 500 еврофантикам. И если винил ещё может быть подешевле, не вылезая из 4-5 значных цифр, то лента может быть только дороже.
Знаете, что угрожает больше всего этим аналоговым носителям? На втором месте после неаккуратного использования стоит пожар. И если от небрежного обращения или технической неисправности проигрывателя или магнитофона угробится одна, ну может быть две записи, то при пожаре гибнет вся фонотека сразу и полностью.
Причём происходит это не так редко, как Вы могли бы подумать. Большие коллекции перемещаются чаще всего из городских квартир в загородные дома или промышленные здания, где риск возникновения пожара возрастает на порядок. А стоит виниловую пластинку или магнитофонную ленту нагреть чуть больше чем до 60 градусов, и всё. Лавсановая (условно) основа ленты растекается, а винил пластинки сначала коробится, а затем плавится. И восстановить это всё после пожара невозможно даже в теории.
Единственным спасением от этой напасти мог бы стать специализированный сейф, точнее говоря сейфы, потому что размах у каждого меломана разный, а даже сотня другая записей вполне могла уже вытянуть из его кошелька не один миллион рублей. А его жалко, да и некоторых альбомов может быть вообще больше никогда найти не удастся.
Но Хьюстон, у нас проблема. По науке сейф для хранения фонотеки должен быть не просто огнестойким, а сертифицированным под хранение информационных носителей. Что понятно, так как чувствительность к температуре у винила ещё больше, чем у оптических носителей (CD-DVD-BD), а магнитофонная лента это по сути та же самая стриммерная, просто на других катушках. Вроде бы есть, в чём можно правильно хранить. Но проблема кроется в том, что все выпускаемые специализированные сейфы были сконструированы под хранение именно всякого компьютерного хозяйства.
А оно намного меньше размером. И как только Вы прицеливаетесь купить сейф под Ваши полста альбомов, то выясняется что в относительно небольшой и приемлемый по размерам ящик ни виниловые пластинки, ни 10 дюймовые (это мы ещё про профессиональный размер 1100 метров по 50 микрон не говорим) катушки не лезут. А те изделия, куда Ваши носители влезают, уж больно здоровые и, помимо всего, их глубина на несколько сантиметров избыточна.
Причина этой несправедливости в том, что вся промышленность думает только о лентах LTO и всё измеряет либо в них, либо в компакт дисках. В итоге мы имеем, что 10 дюймовые коробки магнитофонных катушек и 12 дюймовые виниловые диски внутрь дата-сейфа либо не влезают, либо влезают, но остаётся куча свободного места.
Цинизм ситуации заключается в том, что история сделала разворот ровно на 180. Когда дата-сейфы только появились, то их внутренние размеры рассчитывали строго под хранение компьютерных магнитных лент. Тех, которые были единственным сменным носителем в ту эпоху, когда компьютеры были большими. И были эти катушки диаметром как раз 12 дюймов. И, с момента появления более компактных носителей, шла война между консерваторами - производителями дата-сейфов и прогрессивными, находящимися на переднем крае развития технологий, клиентами. Последние победили, зато возникли проблемы у аудиофилов.
Поэтому, если вдруг чудом где-то удастся раздобыть очень старый дата-сейф, а их лет 20 назад, активно выбрасывали из дата-центров, то это будет настоящий грааль. Хотя и страшноватый на вид. Для остальных же остаётся трилемма: куда впихнуть этот здоровенный ящик, а минимальным является сейф модели Diplomat 120 DE; может ограничиться обычным огнестойким сейфом типа iStella 700; либо просто оставить всё, положившись на авось?
PS. Обладателям коллекций и архивов на 18-х катушках, видео или аудио кассетах, или фотобанков на классической плёнке (слайды или негативы) намного проще, для них выбор существенно шире.