Нормальный сейф украсить без утраты защитных свойств не всегда получится. Хотя есть китайская в основном тенденция изготовить перламутровый ящик со здоровенными позолоченными ригелями в три ряда, как зубы у акулы. И всё из металлизированного картона. Вы что думаете, мы шутим? Да пожалуйста, любуйтесь:
Исторически родоначальником сейфов в лаке, коже и бранзулетках был господин по имени Фон Риббентроп. Который решил, что если он купит у кого-нибудь сейф за одну тысячу евро и потратит ещё одну тысячу на его украшательство, то после потраченной ещё одной тысячи на пиар и рекламу, он продаст результат за тридцатку. Это не гипербола, а достаточно точный анализ экономики.
Но ещё надо найти лохов, кто заплатит не пропорциональные товару деньги. С этим тоже не возникло особых проблем, так как нуворишей ещё в конце XX века развелось множество. Рэперы, футболисты премьер лиги, поднявшиеся на приватизации олигархи и прочие саудовские нефтяники. Если что, то мы про Лаос. И этот контингент, покупая автомобиль Бентли за 300 килоевро, легко тратил ещё тридцатку на гламурненький ящик с тем же лейблом, чтобы намекать пешим гостям в офисе или дома, что ездит он на Бентли.
И этот Фон, двигая свою рыночную нишу, даже доплачивал за право юзать чужие товарные знаки и приткнуть демообразец в шоуруме держателя пафосного бренда. Итогом стали чудовища с присказками типа уже упомянутого Бентли, который на самом деле Фольксваген и Бугатти, который Ауди.
Кстати, идею отлакировать обычно жутковато выглядящий сейф и украсить его бранзулетками и шкурками диких зверей, Фон не придумал сам, а украл у некой немецкой барышни - дизайнера. И совершенно неудивительно, что последователи в сравнительно честном отъёме у граждан лишних денежных знаков, появились достаточно оперативненько.
Справедливости ради следует сказать, что Риббентропповские сейфы были хотя бы сейфами. То есть он покупал тушки под украшательство пусть не у первоклассных производителей, но хотя бы испытанные и от взлома защищавшие до вмешательства мюнхенских рукоделов. А вот последователи вообще париться перестали.
Главное для покупателя неадекватно дорогого предмета что? Внешний гламур и рассказанная продавцом сказочная история. Поэтому техническая сторона значения не имеет. Да и сообразилки зачастую у покупателя не хватает. В итоге весь рынок “элитных” сейфов разделился на три группы.
- Мебельщики, украшающие сусальным золотом и побрякушками жестяные ящики, встроенные в их гарнитуры. Для них это просто метод продать собственную мебель подороже, добавив ей некий дополнительный и ожидаемый покупателем функционал. Классическим примером является засветившаяся у нас итальянская Agresti, которая для русскоязычных клиентов в своей рекламе использует слово “сейф”, а на своей родине не рискует называть встроенные жестяные шкафы таким словом.
- Чистые последователи Фон Риббентропа, которые метят именно в открытую им нишу, ориентируясь на специфический сегмент вообще не считающих деньги персонажей, к тому же явно не умеющих читать. Для них, непонятно на каком конструктиве, ваяют обтянутые шкурой с задницы зебры, частенько набитые неисчислимым количеством часовых “вертушек”, ящики с пафосными именами. При этом некоторые, для вящего пускания пыли в глаза покупателей, лепят на эти железки шильдики от реальных, но чужих сейфов. Про одного такого, по имени что-то там Бубен с Зорвегом, мы в подробностях писали.
- А третьей группой стали внимательно наблюдавшие за первыми двумя китайцы. Поняв, что есть клиенты, для которых понты всё, а сущность вообще не нужна, когда можно недорого, они в массовом порядке освоили производство совершенно безумно, с точки зрения профессионала, но исключительно привлекательно для павианообразных, выглядящих ящиков. С позолоченными ригелями в руку толщиной и в три ряда, со всеми виденными ими на выставках интерьерными наворотами, любой цвет, любой размер за три рубля. Непонятно, из чего они сделаны, скорее всего из металлизированного картона. То есть эти произведения декоративно прикладного искусства к сейфам, то есть к защите содержимого, не имеют никакого отношения.
Читающие этот текст должны знать, что сейф, как индустриальное изделие, заточенное под обеспечение заданного уровня безопасности, всегда создаётся под промышленное применение, где его красота, тем более если она стоит каких-то дополнительных денег, никому не нужна. Именно поэтому очень сложно подобрать такой сейф, который бы просто влезал в ту щель среди стен и мебели, которую оставил нерадивый дизайнер интерьеров. Что, кстати, и провоцирует откровенных аферистов предлагать изготовить “сейф” под размер заказчика. Ящик металлический, да пожалуйста, сейф с отличающимися от ранее сертифицированных и документированных габаритов, никогда.
Те немногие модели настоящих сейфов, которые их производители специально, из любви к прекрасному, сконструировали таким образом, чтобы они в бытовом интерьере не выглядели как персонажи фильмов ужасов, исключительно малочисленны и заметно дороже своих “собратьев” без дизайна. На проценты, может десятки процентов, но никогда не в разы.
Поэтому, если хочется красоты, нужно всегда лучше держать себя в руках. Стать сначала жертвой фактического обмана, заплатив за то, чего под гламурной оболочкой нет, а затем лишится всего того, что будет сложено в эту имитацию сейфа.