На вопрос почему? местные дали пояснение в таком ключе, что одним из элементов корпоративной политики был фактический запрет сотрудникам ездить на чём либо ещё, кроме родной марки или тех же олдтаймеров, которые были шведской модой того времени. Любой сотрудник, припарковавшийся на чём-нибудь ещё, к вечеру оказывался уволенным.
За столь драконовским порядком скрывался один из методов обеспечения лояльности всех сотрудников Вольво к своей продукции: пользуясь изо дня в день таким же изделием, как и те, что сам конструируешь или собираешь, волей или неволей, халтурить не будешь.
Этот принцип глубокого уважения к тому что делаешь сам, мы привнесли в нашу сервисную службу. Именно поэтому, никакие другие сейфы, кроме тех, что в своё время были отобраны для нашей программы, как лучшие из лучших, мы не обслуживаем. Хотя, с нашим опытом, знаниями и оборудованием, сервисная служба могла бы грести лопатой.
Но нет, уважающие себя профессионалы, пачкать руки не намерены, тем более, что подавляющее большинство мутных ящиков, которые у нас почему-то называют "сейфами", в принципе, не заслуживают того, чтобы их оживляли.
Однако, крайне редко, мы берёмся за спасение утопающих, исключительно по просьбе старых клиентов, в свое время по ошибке или наивности приобретших "простой сейф". И сейчас расскажем об одном из таких случаев.
Рипост класса I - открыть за секунды
Вообще говоря, сейф честного первого класса взломостойкости, изделие уже довольно серьёзное. И, при утерянном коде, вскрыть его без сверления невозможно. Ну, разве что забытый код окажется либо одной из заводских, либо совсем очевидных комбинаций. Сверление таких сейфов осуществляется в уязвимую зону ригельной системы вдали от замка: замковая зона всегда защищена в разы лучше, чем любой другой участок поверхности. Этим нормальные производители страхуются от появления в обозримом будущем особо эффективного инструмента.
На сей раз объектом реанимации оказался вот этот ящик небезызвестного питерского завода. Рипост, благодаря близости к судостроительным заводам, железа, в отличие от большинства соотечественников, никогда не жалел. Озадачило нас слово Potent на дверной накладке: этот итальянский производитель замков отродясь не выпускал ничего, что можно было бы устанавливать на сертифицированные сейфы.
Мы достаточно хорошо знакомы с Потенто-потенциалом, и совершенно позорный в нашей истории момент, был связан именно с ним: из-за массового брака замка во французских сейфах Fichet модели Confident, пришлось отзывать где-то полторы тысячи единиц. По факту, те сейфы Фише оказались изделиями других итальянцев из Stark, укомплектованных замками Potent китайского производства.
Первоначально, в Рипостовском чуде мы предположили ту же родственную болезнь, но при диагностике замок повёл себя нештатно. “Звонок другу” на Bordogna дал подсказку, что это может оказаться версия замка, которую в начале 90-х, они устанавливали на самую бюджетную серию мебельных и встраиваемых сейфиков, без какой-либо сертификации. Своего рода Бордонья для бедных, которая появилась по настоянию местных дилеров. Особенностью этого замка было то, что он относился к так называемым “картерным” конструкциям: когда весь механизм с мозгами и ригелями собирался в жестяной коробочке, которая затем крепилась к двери сейфа четырьмя гайками, прикручиваемыми к приваренным длинным шпилькам. Силовому взлому вся эта конструкция не противостояла и, используя монтировку, дверь отрывалась за пару минут. Приблизительно вот так:
Понятно, что ни о какой сертифицированной взломостойкости подобного изделия речи идти не может. Забегая вперёд, в этом “сейфе первого класса" всё так и оказалось: корытце стандартного картера на четырёх гайках крепилось к приваренным шпилькам. Заодно Вы можете оценить полное отсутствие каких-либо защит замка на внутренней стороне дверцы:
Соответственно, прилагаемому к дверце усилию при взломе, противостоит изогнутая коробочка из жести в лучшем случае миллиметровой толщины, которая даже не сваривается по месту “складки”.
При этом, рекламная наклейка снаружи двери была дополнена вполне официальной, на всём серьёзе подтверждающей сертификацию на первый (!) класс взломостойкости, внутри ящика, на крышке картера.
Вот так:
Теперь о том, как это чудище было открыто. Все мембранные клавиатуры имеют одну общую черту: идущий от них к замку соединительный шлейф, требует достаточно широкой щели в двери сейфа. Нормальные производители располагают эту щель так, чтобы через неё с пользой никуда дотянуться было нельзя.
Но это в том случае, если это не Рипост. Посмотрите внимательно на то, что видно через щёлку. Для большей разборчивости фотография была сделана уже после открывания и удаления шлейфа мембраны. Который ничему, кроме наведения автофокуса не мешал.
Штучка, которая поблёскивает, это разъём подключения к мозгам замка. А красный и чёрный проводки на его левом краю, это питание электромотора привода замка.
То есть вся процедура вскрытия сводится в отклеивании клавиатурной мембраны и присоединении пары проводков с батарейкой. Всё. Ящик открыт за считанные секунды без пыли и шума.
Подобная конструкция в принципе не является ни сейфом, ни, по новой классификации защитным контейнером, ни взломостойким шкафом. Вообще ничем, кроме ёмкости от (или для?)пыли и средством для отъёма денег у наивных. Выводы делайте сами.