Эффект АЗЛК

Кому доводилось в далёкие советские годы покупать новый отечественный автомобиль, именно из магазина и по очереди, знали, что на этой машине сразу ехать нельзя. То есть для того, чтобы гарантированно, а не играя в рулетку, повезёт или нет, проехать пару сотен километров, новый, свеже купленный, пахнущий заводом автомобиль надо “протянуть”. То есть, по сути, дособрать.

Или, если хотите, АвтоВАЗа

То, что автомобили для внутреннего рынка отпускались в торговую сеть всё же комплектными, но не дособранными, было общеизвестно и в порядке вещей. Причина этого, особенно выделяющегося на фоне существования отдельной конвейерной нитки “на экспорт” с отбраковкой исключительно в “Берёзку”, была достаточно цинична и проста.

Если Вы помните великий фильм “Берегись автомобиля”, то в нём был в полной мере сформулирован народный взгляд на обладателя автомобиля: кроме партийных начальников и директоров заводов личный транспорт мог приобрести только Дима Самоцветов. То есть человек, честно зарабатывающий, по определению машину купить не мог. А поскольку вся страна, голосом Самоцветовского тестя, гениально изображённого Папановым, говорила две ключевые фразы: “Тебя посодють, а ты не воруй!” и “Свободу Юрию Деточкину!”, то каждый был готов не то чтобы броситься на амбразуру, но гадость “наворовавшему” сделать, проявив таким образом свою пролетарскую солидарность.

И проявляли, не закручивая до конца гайки или забивая болты кувалдой. Для сохранения справедливости следует сказать, что инженерная прослойка, имевшая, по сравнению с пролетарием, на порядки меньше возможностей обзавестись стальным конём, если и держала фигу в кармане, то такую, которая на качество продукции не влияла.

Для понимания дальнейшего, здесь надо остановиться и постараться понять психологическую подоплёку всего этого. Человек осознавал, что как бы он не старался, никогда не сможет приобрести ту продукцию, которую он выпускает. И если те, кто работал на оборонку, понимали, что произведённое их руками в конце концов послужит им же, тем более что война ещё не стёрлась из памяти, то были они скорее исключением.

Производившие рядовой ширпотреб, зачастую его сами и покупали, поругиваясь на бракоделов (ведь если в “оборонке” была “военная приёмка”, то в гражданской промышленности дела с контролем качества обстояли, скажем попроще, совсем никак), доводили своими руками изделие до нужных потребительских кондиций. А вот с продукцией “для богатых” была реальная беда. Не следует забывать и о том, что из всех отраслей промышленности именно автопром создаёт больше всех рабочих мест, а значит большое количество людей оказалось в буквальном смысле слова поражено бациллой классовой ненависти к потребителю своей продукции.

В современный капитализм выплеснулось, по самым скромным оценкам, под миллион человек, уверенных в том, что существенно превышающие их “получку” деньги можно только украсть. И, при появлении такой возможности, они не лишают себя удовольствия “отомстить”. Именно отсюда происходят знаменитые плевки в тарелку от официантов со всякими прочими мелкими ресторанными гадостями.

Если работающий в любой старо-европейской стране бармен или официант в свой выходной свободно ходит в другой бар или ресторан как обычный посетитель, то он с уважением относится к тому, что делает сам и, как следствие, к своим клиентам. Причём такая солидарность производителя с потребителем усиленно культивировалась даже в около социалистическом лагере. Если вернуться к тому же автопрому, то в замечательной Швеции работника завода Volvo, приехавшего к заводу на автомобиле другой марки, немедленно увольняли. Именно за неуважение своего труда, проявившееся в нелояльности к "родной" марке.

Наши же сограждане, в заметной своей массе, до сих пор сохранили поистине люмпеновское отношение к тому, что они делают. И отомстить “жулику”, “вору” и “олигарху” считают своей первоочередной задачей. В нашем, сейфовом болоте, которое как раз и работает на тех, у кого денег чуть больше чем у их окружающих, такое отношение к клиенту является чуть ли не системой. 

Как-то раз, оказавшись вынужденными обслужить двери производства самого раскрученного и пафосного (на тот момент) российского производителя, увенчанного всякими наградами, забравшись внутрь скрытого от глаз механизма, мы остолбенели увидев надпись с предложением из известного 3-х буквенное сочетания, мол "х.. Вам, а не двери”. Следует отметить, что всё действительно было по-написанному: то, что можно было сделать через пятую точку, именно так и было исполнено. Причём автограф, со всеми прилагательными, был зафиксирован на всех, попавшихся под руки изделиях. Оказавшись через несколько лет на заводе у этого производителя и зайдя, инкогнито, естественно, в рабочую раздевалку, довелось услышать разговоры, исполненные первозданной марксистской ненавистью как к собственному эксплуататору, перемещающемуся на мерседесе G-класса, так и к покупателям, которые разумеется “такие же”.

Наверное уже сказанного было бы достаточно для объяснения, почему мы избегаем изделий как отечественного производства в частности, так и соцлагерного в общем. На самом деле всё ещё хуже. 

Вы же помните знаменитое высказывание классика марксизма о капиталисте и прибыли? Ну так вот, поскольку сейф является уникальным в своём роде изделием с практически полностью скрытыми потребительскими качествами, то соблазн изготовить и продать вместо настоящей вещи её имитацию велик. И если старо-европейский хозяин завода ещё сдерживаем, нет, не совестью, а боязнью возмездия, то “наши” не боятся вообще ничего, а совесть им “не загружали”. То есть решение об изготовлении и продаже потребителю, по сути фальшивки, принимается именно владельцем, который в любой момент готов прихватить запасной чемоданчик и исчезнуть за горизонтом, и только в процессе результат “дорабатывается” пролетарием.

Именно поэтому, спасибо, но без нас.

На главнуюСледующая статья
Поиск по Блогу
Вопросы и ответы
Что же такое сейф?
Где купить сейф?
Что такое взломостойкость сейфов?
Что такое огнестойкие сейфы?
Защищает ли огнестойкий сейф от взлома?

Лучшие модели НАСТОЯЩИХ сейфов

В наличии
169 625 
Новый встраиваемый сейф Bordogna Lorica 8L PLUS (с увеличенной глубиной) успешно прошёл испытания в институте Giordano (Brescia) на более высокий класс взломостойкости (класс 0 по европейскому стандарту).
Взломостойкость0 Вес, кг39 Объем, л28 Размер, мм: BxШxГ500x400x280 Внутри, мм: ВxШxГ420x332x198
В наличии
31 800 
Особо бюджетный встраиваемый в стену сейф Bordogna EVO 300E выполнен из высоколегированной стали: толщина двери и передней панели 10 мм, стенки корпуса - 2 мм.
ВзломостойкостьS1 Вес, кг22 Объем, л16 Размер, мм: BxШxГ300x400x200 Внутри, мм: ВxШxГ275x385x150
Скидка 30%
В наличии
28 014  40 020  -30%
Мебельный сейф из бюджетной линейки Bordogna модель Giuno 300 с ключевым замком
ВзломостойкостьS1 Вес, кг37 Объем, л26 Размер, мм: BxШxГ300x380x300 Внутри, мм: ВxШxГ288x368x250
В наличии
146 740 
Офисный архивный сейф DC5201E с электронным замком
Огнестойкость30P Вес, кг82 Объем, л234 Размер, мм: BxШxГ1240x670x520 Внутри, мм: ВxШxГ1045x560x400
В наличии
109 305 
Компактный персональный сейф серии Diplomat SC 50 для хранения небольших ценностей дома или в офисе
ВзломостойкостьS2 Вес, кг63 Объем, л54 Размер, мм: BxШxГ500x380x380 Внутри, мм: ВxШxГ488x354x315
Показать ещё