Скидки для торгующих в Москве организаций
Реалии ценообразования и система скидок на сейфы, выставленные физически на полке в офф-лайн магазинах, отличается от процесса виртуальных продаж через интернет-площадки. Первые существуют за счёт торговой надбавки, получая товар от поставщиков по существенно более низким ценам чем те, которые написаны на ценниках. При этом сама торговая надбавка расходуется на множество различных целей, связанных с процессом продажи товара розничному покупателю: аренда, амортизация, техническое обслуживание торгового помещения; зарплата всего персонала от охранника и дворника до директора магазина; расходы по хранению, логистике и рискам утраты товара. Плюс к этому надо генерировать прибыль, платить налоги, обслуживать кредиты и выплачивать дивиденды акционерам.
Интернет скидки
До широкого распространения интернет-торговли в нашей стране сложилась, вроде средней температуры по больнице, оптовая скидка для магазинов в размере 30-35% от так называемой рекомендованной розничной цены. Про войны между магазинами и поставщиками вокруг этой цифры и перекидывания друг другу всяких разных “костов” можно написать отдельный роман. Есть даже целая ассоциация, на регулярной основе занимающаяся выкручиванием рук, но речь не об этом, а о новой виртуальной реальности.
С развитием интернет коммерции и появления невероятного количества интернет-магазинов, предлагающих всё и всем, картина и экономика торговли радикально изменилась. Вот скажите, какие расходы должен компенсировать из скидки, она же торговая надбавка, обычный интернет-магазин, с сидящим в обнимку с ноутбуком у себя на кухне мальчик или девочка? Торгового помещения нет, аренды нет, склада тоже нет – такие "магазины" отгружают всё со склада и за счёт своих поставщиков.
В разделе “контакты” сайтов типичного интернет-магазина, в большинстве случаев, указано нечто вроде “по этому адресу магазина / выставочного зала / склада нет, о визите надо договариваться”. Сам адрес, зачастую, оказывается хорошо если каким-нибудь модным ко-воркингом, за который хоть копейку, но надо платить, а то и бесплатным столиком во Вкусно и точка. Налогов эти “магазины” редко когда платят.
Есть хоть одно разумное объяснение неистребимому желанию таких “предприятий интернет-торговли” получать такую же скидку, как и офф-лайн магазины, не считая обычной хотелки?
Кто даёт многочисленным "кухонным бизнесменам" хоть какую-нибудь скидку, по сути роет себе могилу. Увидев прямую конкуренцию в цене с другими сайтами, среди которых есть и сайт поставщика, такой интернет торговец с кухни, в первую очередь? Правильно, снижает цифру на ценнике или вешает стикер со скидкой, чем отнимает продажи по розничной цене с нормальной маржой у тех, кто несёт все перечисленные ранее расходы.
В итоге поставщик вынужден заметно повышать розничную цену, чтобы на расходы и развитие оставалось, чем вызывает нездоровую реакцию у покупателя с желанием поиграться в бухарский базар: “вай, дорогой, твой товар на каждом углу продавать, сосед за полцены – скидка давай!”
Продавцы и поставщики
Cтоит разместить в своём интернет каталоге какой-нибудь уникальный товар и разрешить его продажи дилерам через их виртуальные интернет-магазины, как через некоторое время, все топ запросы в выдаче поисковых систем начинают вести куда угодно, кроме первоисточника, попутно либо теряя часть объективной информации о свойствах и характеристиках товара, либо обрастая нереалистичными фантазиями, а то и полным бредом.
Потенциальный покупатель, в поисках расширенной информации о товаре, вместо поставщика начинает задавать вопросы тем, кто умудрился поднять свой сайт выше, но сам в глаза не видел этого товара и ничего о нём не знает.
В доинтернетные времена, нормальной практикой был продакт-трейнинг, когда продавцов, то есть тех, кто непосредственно контактирует с покупателем, собирали в одном месте и долго занудно учили: показывали, рассказывали, заставляли самих что-то из себя выдать и грузили папками с документацией, чтобы было чем освежить полученные знания. Обученный продавец по крайней мере не производил впечатления полного придурка и был в состоянии выдать посетителям магазина что-то осмысленное.
При повсеместном засилии интернет-торговли, от того, кто поднимает трубки сегодня, можно получить только что-то вроде “Я есть Грут”: всю информацию с сайта-источника в лучшем случае копипастят или парсят битриксом на свои страницы, либо предлагают Алисоподобного чат-бота что-то наклацать на клавиатуре,
Обычно результатом оказывается либо сброс цены ниже отгрузки поставщика (отсюда пирамиды неплатежей), либо подмена товара на конкурентный потому, что требуемый якобы "снят с производства, не поставляется, заменён новой моделью от другого поставщика"... Понятно, что с 2022 года в такой ситуации оказались и сами поставщики, но они хотя бы могут внятно всё объяснить и предложить адекватные альтернативы.
Чаще всего, виртуальный продавец, случайно зацепивший клиента из-за прихотей поисковика, раздувая щеки от важности атакует поставщика, чтобы ему, как “торгующей организации”, немедленно предоставили скидку “ниже плинтуса”.
Эксклюзивные товары
Покупателю тем временем обязательно пообещают, что всё есть и привезут завтра, хотя у обещавшего этого нет в помине, и он даже не представляет как, когда и откуда обещанный товар может появиться в реальности.
Мы неоднократно проделывали подобные тесты с теми, кто пытался столь наглым образом продавать наши сейфы, особенно, когда дело доходило до единичных эксклюзивных изделий: если верить шустрым продавцам, не знакомым с нюансами, по факту ввезённый в страну в единичном экземпляре сейф, представленный в нашем московском выставочном зале, может чуть ли не завтра быть поставлен с несуществующего склада виртуального интернет-магазина.
Скидки для дизайнеров и архитекторов
Кто не заинтересован в том, чтобы его сейфы включались в лучшие проекты жилых, общественных и производственных помещений? Но зачастую представившийся архитектором или дизайнером помещений, и обещающий буквально засыпать поставщика заказами, может быть просто пытается выторговать для себя лично дизайнерскую скидку и побольше. Поэтому, как завещал великий Станиславский – не верим!
Хотя для авторитетных и уважаемых архбюро существует специальная программа поддержки их проектов – all professionals are highly welcome!