Скидки для торгующих в Москве организаций
И вся правда про цены сейфов, скидки и прочее. Понятно, что реальные, если хотите, то физические или, в современной трактовке - офф-лайн магазины, существуют за счёт торговой надбавки. То есть они получают товар, находящийся у них на полках, от поставщиков по существенно более низким ценам чем те, которые написаны на их ценниках. При этом сама торговая надбавка расходуется на множество различных целей, связанных с процессом продажи товара розничному покупателю. Как то: аренда, амортизация, техническое обслуживание торгового помещения; зарплата всего персонала от охранника и дворника до директора магазина; расходы по хранению, логистике и рискам утраты товара. Плюс к этому надо генерировать прибыль, платить налоги, обслуживать кредиты и выплачивать дивиденды акционерам.
Интернет скидки
В годы до широкого распространения интернет-торговли у нас в стране сложилась, вроде средней температуры по больнице, скидка для магазинов в размере 30-35% от так называемой рекомендованной розничной цены. Про войны между магазинами и поставщиками вокруг этой цифры и перекидывания друг другу всяких разных “костов” можно написать отдельный роман. Есть даже целая ассоциация, на регулярной основе занимающаяся этим выкручиванием рук. Но мы не об этом. Речь пойдёт о новой виртуальной реальности.
С развитием интернет коммерции и появления невероятного количества интернет магазинов, предлагающих всё и всем, картина и экономика торговли радикально изменилась. Вот скажите, какие расходы должен компенсировать из скидки, она же торговая надбавка, обычный интернет магазин? Когда, в 99% случаев это сидящий с ноутбуком у себя на кухне мальчик или девочка? Торгового помещения нет, аренды нет, склада тоже нет. Подавляющее их большинство отгружают всё со склада поставщика. Посмотрите внимательно на раздел “контакты” этих сайтов. В большинстве случаев Вы найдёте нечто вроде “по этому адресу магазина / выставочного зала / склада нет, о визите надо договариваться”. Да и сам адрес частенько оказывается хорошо если каким-нибудь модным ко-воркингом, за который хоть копейку, но надо платить, а то вообще бесплатным столиком в Старбаксе. Да, налогов эти “магазины” тоже никаких не платят.
А теперь попробуйте предложить хоть сколько-нибудь разумное объяснение желанию таких “предприятий интернет-торговли” получать такую же скидку, как и офф-лайн магазины. Кроме обычной хотелки. И те, кто дают таким кухонным хотелкиным хоть какую-нибудь скидку, по сути роют сами себе могилу. Ведь что делает в первую очередь такой интернет торговец с кухни? Правильно, увидев прямую конкуренцию в цене с другими сайтами, среди которых есть и сайт поставщика, снижает цифру на ценнике или вешает стикер со скидкой. Чем отнимает продажи по розничной цене с нормальной маржой у тех, кто несёт все перечисленные в начале статьи расходы.
В итоге поставщик вынужден заметно завышать розничную цену. Чтобы что-то самим себе на расходы и развитие оставалось. Чем вызывает нездоровую реакцию у покупателя. Поиграться в Бухарский базар. “Вай дорогой, твой товар на каждом углу продают. Сосед за полцены скидка давай…..”
Продавцы и поставщики
Есть ещё одна проблема, с которой сталкиваются реально существующие, а не расположенные на кухне, магазины. Стоит появиться какому-нибудь их уникальному товару в любом “кухонном” магазине, как через некоторое время все топ запросы в выдаче поисковых систем начинают вести куда угодно, кроме первоисточника. Попутно либо теряя часть объективной информации о свойствах и характеристиках товара, либо обрастая нереалистичными фантазиями, если не полным враньём и бредом. И потенциальный покупатель, который хочет получить хоть какую нибудь расширенную справку о товаре, вместо поставщика начинает задавать вопросы тем, кто товар в глаза не видел и ничего о нём не знает.
В старые, доинтернетные времена, нормальной практикой был продакт-трейнинг. Это когда продавцов, то есть тех, кто непосредственно контактирует с покупателем, собирали в одном месте и долго и занудно учили. Показывали, рассказывали, заставляли самих что-то из себя выдать и грузили папками с документацией, чтобы было чем освежить полученные знания. В итоге средневзвешенный продавец в магазине не производил впечатления полного придурка и мог что-нибудь да брякнуть осмысленного. С интернет-торговлей от того, кто поднимает трубку или вместо Алисоподобного чат-бота что-то клацает на клавиатуре, на сегодня можно получить только что-то вроде “Я есть Грут”. Потому, что они ничего знать просто не хотят, информацию с сайта-источника просто копипастят или парсят битриксом на свои страницы.
Про то, что и как вытворяют эти “интернет магазины”, можно написать очень много. Обычно результатом оказывается либо сброс цены ниже отгрузки поставщика (это они просто строят пирамиду неплатежей), либо подмена товара на конкурентный потому, что Ваш якобы снят с производства, не поставляется, заменён новой моделью от другого поставщика и тд и тп. Другим словом, кроме как говнюками, их и не назовёшь.
Окромя этого, каждый пятый из трёх, о котором Вы, как поставщик и слышать не слышали, и ведать не ведали, случайно зацепив клиента, приблудившегося к ним из-за прихотей поисковика, тут же начинает к Вам приставать чтобы ему, как “торгующей организации”, немедленно предоставили скидку “ниже плинтуса”.
Эксклюзивные товары
Есть ещё один забавный момент. Покупателю обязательно пообещают, что всё есть и привезут завтра. Хотя у обещавшего этого нет в помине и он даже не представляет как, когда и откуда обещанный товар может появиться в реальности. Мы неоднократно проделывали подобные тесты с теми, кто пытался продавать наши сейфы. И, в особенности, когда дело доходило до единичных эксклюзивных изделий, представляясь покупателем из Нарьян-Мара, регулярно слышали, что по факту ввезёный в страну в единичном экземпляре сейф, стоящий в нашем Московском выставочном зале, может уже завтра быть поставлен с село Чугуево с Нарьян-Марского склада шустрого интернет магазина.
Как несложно догадаться из вышенаписанного и навернопрочитанного, мы в эти игры с “торгующими организациями” не играем. И в базар тоже. Указанные на сайте цены являются окончательными, как в советском магазине без зональной надбавки….