Вообще говоря, РБК, начинавшийся как информационный ресурс для бизнеса, дискредитировал себя уже давно. Читая те материалы, в теме которых досконально разбираешься, берёт оторопь от феноменального количества опубликованной глупости. Может в качестве популярного издания для домохозяек он и подходит. Смотрим на текст:
Для понимания абсурдности исходных данных, на которые опирались при создании материала "журналисты", набросаем:
- Какие сейфы в онлайн-гипермаркете "ВсеИнструменты"? О чём Вы? Заточенный под продажу кисточек, шурупов и извёстки "маркетплейс" просто не в состоянии продавать сейфы. В первую очередь, потому что ориентирован под максимально дешёвую продукцию, а во-вторых, он просто не обладает ни компетенциями в технических характеристиках товаров, ни физическими возможностями доставки сейфов покупателям.
- Ассортимент предложения в разделе "сейфы" ограничен жестяными ящиками за пару тысяч рублей и всякой маргинальной ерундой, не дотягивающей даже до 1-го класса взломостойкости. Ну и откровенным фальсификатом, прикрытым самопальными сертификатами.
- В первые дни после начала СВО и скачка курса рубля, наблюдался рост продаж всего: туалетной бумаги, женских прокладок, гречки и презервативов. И не на жалкие 34%, а в разы!.
- Не забывайте, что как раз в этот момент позакрывались все гипермаркеты "сделай сам" типа OBI, где народ и покупал трёхкопеечные китайские ящики из фольги, в основном под пистолет с патронами, или раздевальные шкафчики под охотничье оружие.
- Часть этих железок, благодаря дешевизне, использовались в качестве подарка наравне с пеной для бритья и носками. Что тоже сказывается на "росте закупок".
В общем Вы поняли, что РБК написали очередной откровенный бред, причём в перепосты попала первая часть текста, даже без цитирования того, что с 14 марта спрос пошёл вниз. А как раз во второй половине статьи были занятные моменты. РБК опросил своих рекламодателей из индустрии, выдавая их "плач Ярославны" за ситуацию на рынке. Если у одного из маргиналов возникли сложности с контрабандой, а поставщики другого оказались невменяемыми, это ни разу не значит, что на рынке произошло что-то экстраординарное.
Все знают, что импортная продукция подорожала в силу объективных причин, но использовать выросший на треть курс как обоснование удвоения цены, это как раз к аудитории журнала "Мурзилка", переименованного в РБК, ставшего за последние годы генератором фейков.
Но есть и реальная проблема: граждане, которые начитаются подобной ерунды и ломануться покупать всё подряд для хранения дома снятого "на всякий случай" с банковского счёта "кэша", сильно рискуют. Во-первых, всё предлагаемое "гипермаркетами" сейфами не является, и никакой защиты от взлома не обеспечивает. Во-вторых, благодаря онлайн покупкам, что человек купил "сейф" и куда его отвезли, стало известным, как сказал известный киевский "мыслитель" - "не только лишь всем".
Так что появление подобных материалов выгодно только одарённым продавцам для объяснение необоснованного задирания цен, а криминалу - для расширения клиентской базы...