Бред, скажете Вы. Ну кто в здравом уме потащит к себе тлеющую динамитную шашку? Так вот, потащили, к тому же в массовом порядке. Да, в далёкие годы всегда находились умники, которые таскали зимой к себе в квартиры автомобильные аккумуляторы. Но даже среди них мало кто решался их оставлять заряжаться без присмотра. Вроде бы как все знали, что при преобразовании электрической энергии из розетки в химическую внутри аккумулятора выделяется некоторое количество тепла и газообразной дряни, которая ни разу не безопасна.
Да, современные автомобильные аккумуляторы стали герметичными и необслуживаемыми. Но они ведут они себя относительно безопасно до того момента, пока их заряжают правильными зарядными устройствами, а не собственной или китайской кулибинщиной.
Может конечно кто-то не знает, но во все времена существовало требование о проведении зарядки аккумуляторов либо на открытом воздухе, либо в специально выделенных и оборудованных помещениях.
Но настали новые времена и нас окружили разнообразные “средства индивидуальной мобильности”, все как один на аккумуляторах. Без исключения, на литиевых. Каждый из которых представляет собой бомбу с уже вкрученным взрывателем. Кто не видел ролики со сгорающим до тла Теслами? Про которые пожарные говорят, что потушить их невозможно теоретически. Загоревшийся литиевый аккумулятор горит даже полностью погружённый под воду. Выделяя при этом столько всякой ядовитой гадости, что даже перечислить её производители аккумуляторов отказываются.
Привыкнув заряжать дома и на работе мобильники, аккумуляторы в которых той же природы, народ спокойно потащил к себе на привычные места и намного более тяжёлые и энергозатратные батареи от скутеров и прочего электротранспорта. Зачастую не отделяя батарею от транспорта. И понеслось.
Пожар за пожаром. Частенько с летальным исходом. Да, часть катастроф вызывается неправильными зарядными устройствами. Но даже штатная зарядка, имея внутри себя импульсный блок питания, достаточно быстро деградирует и может вызвать возгорание на раз-два.
Плюс к этому, бытовые сети оказываются зачастую не рассчитаны на огромные нагрузки:, которые вызывает зарядка сразу нескольких скутеров на одной лестничной клетке или в общем холле. Что тоже вызывает возгорание, которое затем радостно перебрасывается на аккумуляторы и понеслось….
И если после множественных пожаров (статистика 2022 года по Нью Йорку: 216 возгораний вызванных литиевыми аккумуляторами, 147 пострадавших и 6 погибших) до официальных властей начинает потихоньку доходить, что надо что-то делать, граждане по прежнему полагаются на авось.
Спрашивается, как обезопасить себя при неизбежной зарядке литиевого аккумулятора? Кроме совета делать это на улице, что в нашем климате нереализуемо. Существует единственный метод - заряжать батарею, удалив её из транспортного средства (что несложно, хотя некоторым будет лениво). И делать это в закрытом пространстве с защитой от огня и дыма.
То есть в специальном сейфе. На выставке Intersec 2024 корейский DiplomatSafe представил линейку специальных сейфов для безопасной зарядки литиевых аккумуляторов. Которые, помимо огнестойкости в 90 минут, оснащаются системой вентиляции, кабельным каналом и распределителем электропитания, специальными полками раздельно для аккумуляторов и зарядных устройств, датчиком дыма, огнетушителем, системой сигнализации и контроллером состояния.
Данное решение позволяет организовать безопасную зарядку аккумуляторов всех сотрудников или соседей в одном изолированном и безопасном месте. Да, это обойдётся не в три копейки, но подобная инвестиция в обеспечение безопасности гарантированно окупиться, особенно учитывая факт постоянного увеличения количества гаджетов и разгильдяйства их владельцев.