Если Вы забыли код, установленный на замке Вашего сейфа, то, прежде чем обращаться в сервисную службу, следует совершить несколько шагов. Правильная последовательность действий следующая:
Сначала убедиться, что Вы действительно правильно вводите код. В том смысле, что последовательность действий полностью соответствует инструкции по эксплуатации именно того замка, что установлен на сейфе. Не следует полагаться на свою память или имеющуюся под руками печатную инструкцию. Человеку свойственно ошибаться и часто последовательности автоматически совершаемых действий просто путаются в голове. Та же бумага, что у Вас есть под руками может относиться к другой версии другого замка. Нам известно множество случаев, когда к купленному в магазине сейфу нерадивый продавец прикладывал инструкцию от другой модели. Поэтому лучше всего зайти в раздел инструкций к замкам нашей сервисной службы и сверить свои действия, идентифицировав замок по его изображению.
Затем следует убедиться, что замок находится в полностью запертом состоянии. Очень часто бывает, что при закрывание произошло не полностью, и при попытке открывания, замок не срабатывает или блокируется. В этом случае надо сначала закрыть замок до конца.
Следующим шагом, для электронного замка, следует убедиться в том, что установленные батарейки во-первых являются соответствующего класса (щелочные, они же alcaline) и не разряжены. Попытки использовать аккумуляторы, литиевые элементы и, что самое распространённое, солевые элементы, гарантирует неработоспособность замка. В блоге нашей сервисной службы есть масса материалов, объясняющих и демонстрирующих что именно может пойти не так с неправильными батарейками.
Внимательно изучите инструкцию к замку Вашего сейфа. В некоторых конструкциях батарейки могут находиться не в одном месте. Или быть не сразу доступны для замены.
Последним действием перед обращением в сервисную службу будет отойти от сейфа и выдохнуть. Зачастую Вы своими судорожными и паническими действиями вводите замок в режим блокировки и единственным способом вывести его из самозащиты является "подождать". Как правило достаточно от 15 минут до получаса. Хватит времени выдохнуть, выпить чашку чая и затем попробовать всё с начала. И если уже после паузы со свежими батарейками и правильной инструкцией ничего не получится, можно заполнить заявку на обслуживание.
Ответ очевиден - заменить. У одних сейфов отсек для батареек находится снаружи, у других - внутри. С заменой батареек при их наружном размещении проблем не возникнет. Надо только заменить их все. В некоторых конструкциях отсек может быть не одни, а у некоторых часть батареек располагается так, что их сразу не видно. Лучше всего сразу заглянуть в инструкцию к замку, которую Вы можете найти у нас на сайте в разделе "Инструкции к замкам".
В том случае, если батарейный отсек находится внутри сейфа, необходимо сначала его открыть. Для этого Вам понадобится свежий щелочной (alcaline) элемент питания, который надо прислонить к контактам на клавиатуре. После этого можно ввести код и, если держать батарейку плотно прижатой, дверь полностью откроется. Учтите, что контакты на клавиатуре ни в коем случае не надо чистить, как бы они не выглядели. Это может быть тонкий слой серебра (которое окисляется, но сохраняет электропроводность) поверх лавсановой мембраны, которые легко уничтожить при обработке.
В программное обеспечение электронных замков нормальных производителей всегда встроен алгоритм защиты от садящейся батарейки. В том случае, когда электроника считает, что если она сейчас закроется. а потом открыться не сможет, программа сопротивляется запиранию. У каждого производителя по-своему.
Например у замков Bordogna, в тот момент, когда до окончательной смерти батарейки остаётся 20 циклов открывания / закрывания, замок начинает отказываться запираться с первой попытки. Его надо попросить закрыться дважды и он запрётся. Если после этого он не откроется, то он Вас уже предупреждал.
Так что если сейф у Вас не закрывается, то значит пришло время поменять батарейку.