По графику дешевле

На собеседовании соискатель вакансии спросил, сколько ему будут платить.

  • - Сначала семьдесят, потом сто. Ответили ему.
  • - Хорошо, ответил он. Я непременно приду, но .... потом.

О пользе планового сервисного обслуживания

Несмотря на продолжающиеся десятилетиями попытки автомобильных концернов заставить владельцев колесниц регулярно заезжать на сервисы их обслуживать, не перевелись ещё богатыри, игнорирующие эту процедуру. Объяснения этому как правило два:

  • чего с этим тарантасом сделается, ездит и ездит
  • да я сам всё сам сделаю или сосед дядя Вася умелец, круче не бывает, а у официалов ценник конский

Последствия этого проявляются, как правило в виде поломки, в худшем случае на дороге. Фатальные случаи конечно же бывают, но к счастью исключительно редко. И после, иногда довольно дорогостоящего ремонта, “ласточка“ продолжает летать “как новая”.

А что же у нас с сейфами?

Да по сути всё то же самое, только пропорция затрат и последствий чуть чуть другая. Логика счастливого обладателя по сути точно такая-же, пожалуй только с небольшой девиацией, умелец дядя Вася отделён от “я всё сам” и заменён на “домашнего мастера с Авито” или из яндекс-поиска.

Только последствия не сделанного вовремя обслуживания оказываются, если так можно выразиться, более фатальными.

С одной стороны из-за “неожиданно” сломавшегося сейфа вроде никто ещё не умирал, хотя как сказать. Как Вам к примеру отмена загранпоездки со всеми вытекающими из-за запертых паспортов? Или деньги для срочной надобности, которые отказались вылезать наружу? Когда, как говорят, они нужны для “дела жизни и смерти”.

В качестве ещё одного примера можно привести заблокированную кассу супермаркета в предпраздничный день. Или наоборот, не запирающийся сейф предприятия, в который на ночь надо было положить всю полученную из банка зарплату или выручку с большой сделки, которую не успели инкассировать.

Интересным отличием сейфа от автомобиля является то, что в случае уже наступившей поломки машиной в большинстве случаем ещё можно продолжать пользоваться, а вот сейфом уже нет. И, в отличие от транспортного средства, ремонт сейфа далеко не всегда может восстановить полностью исправное состояние.

Если мы Вас хоть немножко заинтересовали, то расскажем о некоторых нюансах, как надо правильно обслуживать сейфы и где можно наступить на грабли.

Принципиальным отличием правильного сейфового сервиса является то, что он должен быть предупреждающим или профилактическим. Реальные затраты на визит мастера, пока ещё ничего не сломалось, всегда на порядок (иногда и не на один) дешевле того, что придётся заплатить за устранение возникшей поломки.

Звучит это странно, но попробуем на пальцах объяснить:

Вы приглашаете мастера заранее, в удобное для себя время. Если же поломка уже произошла, то это всегда паника, пожар и срочно. Что будет гарантированно хуже, так как специалист по именно этой модели может быть занят, и наверняка дороже, так как надбавки к тарифам за срочность ещё никто не отменял.

Приглашённый на проведение профилактического осмотра мастер постоянно имеет дело с новыми и абсолютно исправными сейфами. Поэтому ему достаточно просто взяться руками за Ваш, уже поживший экземпляр, и он сразу всё почувствует и поймёт. Дело всё в том, что любая механическая система рано или поздно изнашивается и, для примера, даже поворачивание ручки, постепенно требует либо больших усилий, либо вызывает нештатные звуки или вибрации. Владелец этого может просто не заметить, так как деградация почти всегда происходит очень постепенно. И в один “прекрасный” момент оно “неожиданно” сломается.

Для примера рассказываем историю. Большая и всем известная сеть магазинов регулярно обслуживалась приблизительно по расписанию “каждый сейф дважды в год”. Им это надо, нагрузка высокая, дверями машут по много раз в день, запираний - отпираний тоже не один десяток раз в сутки.

Наш специалист, посетив один магазин в марте, заметил, что в электронном замке началась деградация. Не совсем обычный звук, незаметный постороннему. Написал в акте, что в следующий период, то есть в ноябре, потребуется ревизия замка (это лишний час работы) и, по факту может потребоваться его замена. В максимуме расходов до 50 тысяч рублей.

Осенью в эту сеть пришли “эффективные менеджеры”, которые “проанализировали” сервисные расходы и решили, что надо переходить на один раз в год. Следует заметить, что за несколько лет подряд не было ни одного срочного, когда что-то уже сломалось, вызова. Вот новые умники (или умницы) решили, что у них все железки в отличном состоянии и их можно вообще не обслуживать.

Настал ноябрь. Наш администратор связывается с этой сетью и напоминает, что у них во-первых срок планового визита доктора, а во-вторых надо делать анализы, так как полгода назад уже “чесалось”. В ответ получает, что “не надо, у нас вообще всё зашибись, напомните в марте, а там посмотрим”.

Как бы хозяин - барин, мы предупреждали, напомнили и вообще, так как тариф на обслуживание был суперльготный, больше денег заработаем на обычных вызовах. И всё вроде хорошо, как говорится стороны разошлись взаимно удовлетворённые. Но наступает 29 декабря.

Во всех магазинах вал народа, поток выручки, инкассация работает в два раза чаще. И вот, “неожиданно” пришёл белый пушной зверёк. В электронном замке разваливается шестерёнка, которая за полгода до этого вызвала подозрения у нашего мастера. Раскоряка, в которой оказался этот магазин, была неописуема. Инкассаторы не могут забрать свои мешки, в сейф через депозитную систему уже не лезет, так как он битком. Не влезшее начинают складывать в пакеты и ставить в коридоре кассового узла. В общем полный бедлам.

Да, Москва, снегопад, адские пробки. Срочный вызов реализовался в 4-х часовом стоянии сервисного автомобиля. По прибытии диагноз: конец замку, разрушение, надо сверлить. А сейф так где-то класса четвёртого, если не пятого. Нормальный (почти) европеец, без дураков, несколько блокировок и вообще все пироги.

Поскольку деваться было некуда, начали работать. В итоге счёт только за работы по вскрытию подобрался к двумстам тысячам. А роботы по восстановлению, естественно с новым замком, “привезли” ещё тысяч триста - триста пятьдесят. Итог экономии “эффективных менеджеров” привёл к десятикратному перерасходу. Оценить стоимость бардака и размер претензий инкассаторской службы, которая по своим регламентам приехав, не могла уехать пустой, а пластиковые пакеты из коридора принимать инструкция не позволяла, поэтому они стояли и много часов на морозе ждали, мы вообще не в силах.

Мораль этой истории. Всегда будет намного дешевле заранее устранить причину будущей неисправности простой смазкой или регулировкой, не давая ей развиться до поломки. Кстати, это одна из причин, почему нельзя пользоваться услугами сторонних мастеров. Они просто не знают, как оно всё должно работать и начавшейся деградации просто не заметят.

Одной из распространённых проблем является износ подшипников петель. Который всегда оставляет видимые глазу мастера и незаметные владельцу сейфа следы. Пропущенный момент, когда можно было либо просто заменить смазку, либо подшипник, приводит как минимум к заклиниванию двери, или к разрушению петли. И то и другое требует для своего устранения несравнимо больше затрат времени и денег. А иногда доходит до полного списания сейфа.

Кулибинство всегда приводит к поломкам. Если человек не обучался производителем конкретной модели и не собирал-разбирал 100500 раз одну и ту же конструкцию, то он просто не в состоянии сходу понять что в ней где и для чего. Мы, точно так же как Вы, отсматриваем ролики этих самоучек на ю-тубе и, поверьте, ни один клоун (именно так мы их у себя называем) ни разу не собрал, собственноручно перед тем разобранный сейф, правильно.

Они просто не публикуют вторую серию, в которой выясняется, что ничего не работает. Просто для примера, на клоунских роликах иногда слышно, что установленные заводом в определённых местах шайбы или проставки падают на пол, а “умелец” этого просто не замечает. А без этих шайб замок не встаёт в правильную позицию и затем начинает “подтирать”. Ломаясь через некоторое время.

Самодеятельность тоже ни к чему хорошему не приводит. Даже в кажущихся простыми механических конструкциях применяются различные типы смазки, имеющие разные характеристики и срок эксплуатации. И не замена вовремя или замена на не пойми что, в обязательном порядке приведёт к проблеме. Чуть попозже. Вы представить себе не можете, сколько денег нам приносят граждане, которые когда-то, от большого ума, побрызгали на сейфовую механику любимым в народе WD-40!

Подрабатывающие вскрытием квартирных дверей и любых сейфов личности в принципе не знают, куда надо смотреть. Зачастую бывает так, что те же, многократно помянутые блокировки, требуют время от времени регулировки. Просто потому, что все на свете материалы стареют. А если её, то есть регулировку или обслуживание, не сделать вовремя, то, в один прекрасный момент она просто не сработает. Ни с того, ни с сего. А после этого сейф придётся вскрывать, причём в большинстве случаев без возможности восстановления. А вовремя совершённый визит мастера эту проблему просто купирует.

Есть ещё один, не видимый глазом нюанс. Некоторые клавиатуры электронных замков на дух не переносят бытовую химию. Если их регулярно протирать каким нибудь антисептиком, то они начинают стремительно деградировать. Причём так, что в один прекрасный просто разваливаются. И только глаз мастера может заметить приближение проблемы. Вовремя сделанная замена мембраны стоимостью в тысячу рублей избавит от работ, смета на которые регулярно зашкаливает за 100 тысяч.

Ну и в качестве вишенки на торте, наш сервис регулярно выносит вердикт своим клиентам, что того, сего и эдакого, что насоветовали сторонние или доморощенные “специалисты” делать просто не надо и нет необходимости тратить деньги впустую. Да, и всё выше сказанное, в полной мере относится и к дверям.

На главнуюСледующая статья
Поиск по Блогу
Вопросы и ответы
Что же такое сейф?
Где купить сейф?
Что такое взломостойкость сейфов?
Что такое огнестойкие сейфы?
Защищает ли огнестойкий сейф от взлома?

Лучшие модели НАСТОЯЩИХ сейфов

В наличии
434 595 
Сейф Bordogna BRIXIA 3 в белом исполнении. Сертифицирован на взломостойкость по классу 1 евро стандарта EN 1143.
ВзломостойкостьI Огнестойкость30P Вес, кг125 Объем, л66 Размер, мм: BxШxГ630x490x430
В наличии
267 645 
Необходимый каждому бизнесу высокопрочный шкаф - сейф для серверов или систем видеонаблюдения Bordogna TVCC 300
ВзломостойкостьS1 Вес, кг90 Объем, л300 Размер, мм: BxШxГ980x650x580 Внутри, мм: ВxШxГ635x644x515
В наличии
82 840 
Компактный персональный сейф Diplomat SC 42 для хранения ценностей дома или в офисе
ВзломостойкостьS2 Вес, кг55 Объем, л44 Размер, мм: BxШxГ420x380x380 Внутри, мм: ВxШxГ408x354x315
В наличии
30 005 
Сейф Diplomat 125E огнестойкий с электронным замком EDL77
Огнестойкость60P Вес, кг36 Объем, л25 Размер, мм: BxШxГ420x352x433 Внутри, мм: ВxШxГ320x260x304
Сейф премиум серии Diplomat NEXT 6500, дубовая декоративная панель, биометрический замок, подготовлен для анкерного крепления к полу.
ВзломостойкостьS2 Огнестойкость60P Вес, кг130 Объем, л64 Размер, мм: BxШxГ680x500x550
Показать ещё